Искусственный акриловый камень был изобретен специалистами концерна DuPont (Buffalo, USA) в 1967 году и зарегистрирован под торговым названием «Кориан» («Corian»). Материал создавался как идеальная гладкая поверхность, обладающая преимуществами натурального камня (долговечность, прочность и красота), и при этом лишенная таких его недостатков, как наличие природных трещин, в которые со временем набивается грязь, трудность обработки, невозможность восстановления после повреждения, вероятность выделение излучения, непостоянство фактуры и окраски.
В этом же году искусственный акриловый камень был впервые показан на выставке Национальной Домостроительной Ассоциации в Хьюстоне,США в четырех расцветках: Olive Mist, Autumn Gold, Cameo White и Dawn Beige. Два последних цвета и сейчас являются самыми популярными в палитре искусственного акрилового камня производства фирмы DuPont.
Далее в течение 25 лет DuPont обладал исключительным правом на производство этого материала. Лишь в 1992 году истек срок действия патента, что дало толчок развитию мирового рынка искусственного акрилового камня. В настоящее время ряд крупных химических предприятий освоили его выпуск под различными торговыми марками: «Corian» и «Montelli» фирмы DuPont, «Staron» и «HI-MACS» южнокорейских фирм Samsung Cheil Indastries , LG Chem и т.д. Все эти продукты представляют собой тот же искусственный акриловый камень со сходными свойствами и характеристиками и различаются в основном расцветками, ценой и толщиной листа.
Что касается истории использования акрилового камня в России, то на наш рынок этот материал начал поступать еще в 90-е годы и долгое время был доступен лишь ограниченному числу очень обеспеченных потребителей. Однако сейчас, во многом благодаря снижению цены, а также возможности широкого использования в различных интерьерах, наблюдается тенденция смещения его в сегмент среднего класса.
Необходимо отметить, что в настоящее время рынок акрилового камня в России сформирован не полностью, поэтому ряд недобросовестных продавцов, пользуясь неосведомленностью покупателей, пытаются предложить вместо акрилового камня так называемый «жидкий камень», который по свойствам близок акриловому, но за счет недостатков технологии обладает меньшей влаго- и износостойкостью. Его толщина обычно не превышает 3 мм. Цена искусственного акрилового камня существенно выше, но его эстетический вид и эксплуатационные характеристики неизмеримо превосходят таковые «жидкого камня».
© Smile 2011